У русалки солнечный удар

У русалки солнечный удар

Заметки о фильме «Солнечный удар» Никиты Михалкова

Наконец случилось это давно ожидаемое событие в среде киноманов отечественного кино – выход нового фильма Никиты Михалкова «Солнечный удар». и его показ на общенациональном канале в День народного единства 4 октября 2014 года. Режиссер соединил в фильме два произведения Ивана Бунина — рассказ «Солнечный удар» и его дневниковые записи «Окаянные дни». Соединение таких разнородных по стилю и по восприятию жизни текста представляет труднейшую задачу. Лирический рассказ о случайной любовной встрече молодого офицера с очаровательно пассажиркой парохода и история с затоплением большевиками баржи с пленными белыми офицерами логически не соединимы. Их можно представить фрагментами общего мета-смысла, существующего за пределами исходных литературных произведений, написанных в разные годы, в разных странах, от разных литературных героев.

Естественно, это приглашает к поиску внешних, и внутренних смыслов.
В своих интервью на ТВ Никита Михалков, неоднократно назвал главной идеей фильма ответ на главный вопрос, который ищут ответ герои фильма «Солнечный удар». – “Как это случилось”?. А если попытаться расширить вопрос, то «что привело к поражению и гибели русское офицерство, т.е. дворянство»?. Автор фокусирует внимание именно на этом социальном слое, так как те люди «из народа», с которыми сталкивается молодой офицер, в основном, из обслуги. Это служители гостиницы, фотограф, извозчик, официант, фокусник, (читай – мошенник), заэкранный выжига священник, и матросы на пассажирском пароходе, которые не определяют основного хода событий.
Все они живут за счет своих клиентов и у них нет причин для революционных идей. И потому через них не найти ответа на главный вопрос фильма.

Другое дело – мальчик Егорий. Это антипод главному герою, его жизнь проведена через весь фильм, и он станет одним из палачей русских офицеров. Обратим внимание, что мальчик показан не укорененным в своей среде. По фильму не понять, кто его родители, почему он бездельничает целыми днями. Почему не заинтересован даже в ловле рыбы, естественной форме жизни на Волге. Он и в деньгах заинтересован только потому, что хочет увидеть другие страны.
Режиссер, вырывая его из социального слоя, из семьи, наделяет будущего карателя любознательностью и врожденным стремлением к романтической мечте. И тем намекает, что революция не зародилась в русском обществе, а была привнесена извне мечтателями и иноземцами.

Но в таком случае выбор бунинской прозы для фильма с такой глобальной проблемой не очень оправдан. Бунин в своих «Окаяныых днях» рассматривает последствия революции, а не её причины. А уж «Солнечный удар» и вовсе не про это, и привлечение его к столь значительной и социально острой теме совсем не бесспорно. И как бы отдельные критики ни пытались увидеть в этом фильме прообраз русского Титаника с концом света в виде кораблекрушения, как наказание за грехи молодого офицера, такое толкование кажется надуманным и чересчур отвлеченным от событий фильма.

При всем желании расшифровать русскую трагедию, её нельзя понять только через часть русского общества. Формирование революционного процесса в России ярко обозначилось после крестьянской реформы 1861 года. У него две основных проблемы — раскрепощение крестьян, обретение им незнаемых до того свобод (или идеи свободы) и решение вопроса о земле, не решенного до сих пор! Сейчас уже и крестьянства в России осталось на донышке, а земли у них как не было, так и нет! И сколь ни прелестны будут дамы на палубах или в гостиничных номерах, понять кАк нежное общение с ними приводит к гибели страны можно только через сторонние идеи, лежащие за пределами фильма.

Например, привлекая теорию Льва Гумилева о пассионарности этноса. А в данном фильме — об отсутствии этой воли к жизни у русского офицерства, которое показано в фильме, как масса обреченных на гибель людей без какой-бы то ни было реальной попытки сопротивления обстоятельствам. Тайное удушение полковника-бунтаря только подчеркивает их общую покорность судьбе.
По Гумилеву такие проявления относятся к фазе обскурации – снижению уровня пассионарного напряжения, ведущее к исчезновению этноса, как системы

Сильного волевого импульса нет и у героя любовной истории. Все его манипуляции с летающим шарфиком, тайное проникновение к туалетному столику дамы, смущения и топтание вокруг да около можно скорее описать словом «волочиться», нежели неким солнечным ударом, который, выведенный в образную формулировку, наиболее ярко характеризует пассионарность по Гумилеву. .

В этом отношении очень показательно использование в сцене любовной встречи киноцитаты из классики эротического фильма «Девять с половиной недель» Э.Лайна, в котором любовники сходятся на кожухе работающего двигателя парохода. В нём мощь судового двигателя и воодушевление любовных партнеров впечатляют. Но в нашем фильме этот контраст неистовой силы мотора и анемичности исполнителей несут характер пародийности и вызывает недоумение. И что, неужели мы сочтем, что мастер кино не смог поставить эротическую сцену, которую делает на раз каждый студент ВГИКа? Нет, режиссер и здесь последовательно проявляет свою концепцию фильма, показывая через внешнюю иммобильность персонажей контраст воображаемого и реального. И через него стертость эмоций героев.

А вот кто в наибольше мере проявляет в фильме пассионарность и является главной зловещей силой, так это комиссар Землячка. Она уверенна, страстна, изобретательна. Именно её образ помогает дать ответ на главный вопрос: «Как все это случилось»? Да потому, что комиссары не занимались разговорами, не растекались мыслью по древу, не медлили, а решительно и жестко проводили в жизнь свою идею в противовес отвлеченным рассуждениям и сентиментальности уходящего с подмостков истории дворянства.

Интересно, что в киноязыке фильма раскрывается сущность ответа на главный вопрос. Течение фильма характерно вальяжностью и размытостью ритмов, частыми отступлениями от главной темы, сентиментальностью и любованием деталей. От этого фильм чрезмерно растянут. В трех часах экранного времени только три события – сдача офицеров, встреча поручика с дамой и гибель офицеров. Остальное эстетское смакование предметов и пейзажей.
И это не случайность, не отсутствие режиссерской воли, а проявление своего внутреннего родства с героями из числа Белой гвардии. Тем более, что режиссер действительно, из потомственного дворянства. Только он знает истинную историю России на сотню лет вперед, нежели его гером. И, зная будущее, пытается ответить на вопрос «Как это случилось, почему погиб цвет русской нации».
Расшифруем этот ответ: «Из-за нерешительности, слабоволия и отсутствия сильной воли и руки». Это и есть, на наш взгляд, главная мысль фильма.

Читайте также:  Травы при аденомиозе матки

А раз так, то над ответить еще на один вопрос: Чья же рука способна творить новую историю и наводить новый порядок? Конечно, гротесковая инородица Землячка на эту роль не пойдет. А вот в мальчике Егории видятся черты положительного образа, истоки которого определены еще в Илюше Обломове — те же пробеги обаятельного мальчика по склонам у реки,тот же звонкий голос, та же отделенность от реальной жизни, эмоциональность. И некая тайна.
В «Солнечном ударе» Егор проходит свой путь и вырастает в собранного взвешенного человека, четко выполняющего намеченную цель. Он с хладнокровием и внешнем офицерским благородством возвращает часы офицеру перед тем, как дать команду на его затопление. Все разумно, благородно и жестоко. И имя его для этого очень подходит – ведь именно Георгий Победоносец поразил злого дракона.
Как затейливы спирали творческого мышления! Ведь если развернуть судьбу Георгия, наполнить её сложными перипетиями, то она могла стать основой фильма о жизни чекиста, по всем канонам советского кино. А если еще и подвигов его показать, то вот и положительный герой, который вошел бы в хрестоматии отечественного кино, как Зорге или Абель.
Не случайно и очевидное внутреннее сходство Егора из «Солнечного удара» с полковником НКВД Арсентьевым из другого фильма Михалкова «Опаленные солнцем»
Так что в фильме можно найти не только вопрос — как русское общество попало в смертельную воронку?, но и ответ: в чем путь к спасению в критические моменты истории? На наш взгляд, он содержится в ткани фильма: в непреклонности Воли и Духа!

Предвижу возражения, что, мол, сам режиссер в своих интервью и ответах на вопросы о фильме нн разу не обмолвился о такой формулировке. Но ведь тут рассматривается не интервью, не намерения, а логика событий, и содержательная сторона фильма.
Конечно, фильм надо смотреть, восхищаясь его тщательно и чувственно снятыми кадрами и отыскивать свои смыслы — этот многослойный фильм, открыт для них.

= = = = = = = =
# Русское кино, Никита Михалков, премия Оскар, Лев Гумилев, Бунин, пассионарность, Белая гвардия, большевики, эротизм, Виктор Астраханцев

Зрители оценили новое творение Никиты Михалкова

«Фильм во всех смыслах русский. И самое главное, что в нем не только задаются извечные вопросы «Что делать?», «Кто виноват?» и «Почему это случилось?» (кстати, именно этот вопрос стал слоганом киноленты), но и есть попытки, причем весьма неплохие, дать на них ответ. Пусть не на все вопросы, но уже кое-что. А ведь с этого «кое-что» начинается.

Кино снято по мотивам произведений Ивана Бунина — «Солнечный удар» и «Окаянные дни», поэтому сюжет описывать бестолку, но вот не обратить внимание на то, как снято и с какими чувствами, будет несправедливо. Лично у меня после просмотра у самой случился этот солнечный удар. В сердце. А не это ли самая главная цель любого искусства? Подбор актеров, почти неизвестных широкой публике, музыкальное сопровождение, «оформление» сюжетных линий, диалоги героев, ощущения на лицах — всё это не передать словами. Объемно, колко, пронзительно. А эти взгляды, движения, дуновения ветра, запах смородины, яблок и русского леса, думаю, что Бунин был бы весьма доволен. Когда фильму удается задействовать почти все органы чувств, то, думаю, что режиссер может спокойно передохнуть», — написала Валеруша Горянова в социальных сетях.

Большинство зрителей жалуются, что фильм слишком долгий.

«Пришли из кинотеатра, не могу не поделиться. Фильм очень долгий 3 часа ровно. Самого сюжета на 30 минут, но все в очень тонких подробностях, в мельчайших деталях. Чересчур даже. Например, как летает шарфик, 15 минут показывали. Сюжет предсказуем вполне, что в одной, что в другой линии картины. Единственное, неожиданным была для меня судьба персонажа Егория.

А так немного даже смешно, как ребенок в фильме, и многие герои говорят прям михаловским тоном, его фразами: «и царь произошел от обезьян? и владыка? и матушка моя. ». Прямо вот его тон, из фильма в фильм, одни мысли. Мысли хорошие. Но ожидаемые. В общем, у Михалкова мне нравится «Родня», «Утомленное солнце» и «Сибирский цирюльник». А тут много красивых моментов, но как-то все… Не знаю, предсказуемое, явно пропагандирует он одну идею. Еще не поняла, почему из-за какой-то грязной интрижки раздули 3-х часовое искание смысла. Если б там была любовь, душа, возвышенное что-то, а то так…физиология, анатомия. Ну и Михалков всегда снимается в своих фильма (почти всегда), и здесь не изменил себе, не играл, но фотки его (муж героини) мелькали на экране раз 5», — поделилась своими впечатлениями от нового творения Михалкова Инна Бис на одном из форумов.

«Вчера побывал на премьере фильма в Симферополе. Сложилось весьма двойственное ощущение. Ничего против Михалкова сказать не могу, ибо режиссер действительно заслуженный и невероятно талантливый. Однако для меня, оказалось, невероятно сложно просидеть за просмотром около 3-х часов. Постоянный вопрос «почему все так получилось» повторяется с первой минуты по последнюю, причем вопрос так и остался открытым.

Любовная линия невероятно затянута, поведение главного героя немного нелепы, а единственная любовная сцена вызвала больше непонимания, чем сопереживания. При прочтении книги такого впечатления не создавалось.

На протяжении всего фильма пытался сам связать многие нити воедино. Некоторая алогичность поведения героев (которая по идее должна быть просто их книжной проекцией) в совокупности с не совсем раскрытым для меня сопоставлением 13 и 20 годов заставили меня усомниться в том, что я вообще правильно оцениваю фильм. Весьма вероятно, я что-то упустил. Причем это «что-то» настолько важное, без чего фильм показался простым симбиозом «Броненосца Потемкина», «Приключений Тома Сойера» и «Титаника».

Кстати двойственность выражается в том, что снят фильм очень даже красиво и качественно. Пейзажи, убранство, одежда героев просто на высоте.

Читайте также:  Травы для очистки лимфы и крови

Целевая аудитория для меня не совсем ясна. Молодежь вряд ли согласится идти в кино продолжительностью 3 часа. У взрослых людей тоже не возникнет желания тратить столько времени. Любителям истории фильм бесполезен, поклонникам мелодрамы еще куда ни шло, особенно если планируешь подольше пообниматься с девушкой на последнем ряду.

Скажу так, для меня оба произведения Бунина так и остались самостоятельными, несмотря на прекрасную попытку Михалкова связать их воедино», — написал зритель, посчитавший остаться неизвестным.

Другие порекомендовали Никите Михалкову уйти на пенсию и завязать с творчеством.

«Вершина творчества Н. С. Михалкова как режиссера — это «Родня», фильм, которому уже 33 года. Фильм оригинальный и самостоятельный, хотя и не шедевр. После «Родни» — долгий путь вниз, который совпал с этапами кризиса отечественного и мирового кино», — считает Павел из Москвы.

Как все это случилось?

1921 год. Юг России. Большая группа сдавшихся в плен после разгрома армии Врангеля белогварцейцев, не желающих покидать Россию и поверивших новой власти, ждет во временном лагере отправки в Саратов. Заполнив некую анкету, они таким образом заключили джентльменское соглашение с большевиками о непротивлении новой власти насилием, за что должны получить полную амнистию, свободу передвижений и прочие демократические гуманные права. Проследить за мероприятием приезжает товарищ Землячка, она же кровавая Розалия, она же Залкинд Розалия Семеновна, она же «фурия красного террора» и железная большевичка, почти полновластная хозяйка Крыма, секретарь крымского обкома партии большевиков, правление которой ознаменовано массовым истреблением офицеров и мирного неселения, и ее соратник «по крови», венгерский коминтерновец Бела Кун, особоуполномоченный по Крыму. Это две по случаю попавшие в ленту исторических персоны.

Настроения среди офицеров разные, кто-то смирился в надежде на лучшее, кто-то полон недоверия и готов к бунту. В воздухе висит вопрос: как все это случилось? — который непрерывно озвучивает главный герой фильма, поручик. Пытаясь мысленно открутить события назад, его измученное сознание неизменно высвечивает один и тот же эпизод, случивший в далеком 1907 году — случайную незнакомку, попутчицу с парохода, с которой он, повинуясь неодолимому искушению, провел страстную ночь в летнем уездном городке и более никогда не видел.

«Солнечный удар» предлагает зрителю два фильма в одном, не слишком гладко стыкующихся друг с другом. Как сказано в титрах и не раз озвучено в интервью самим режиссером Никитой Михалковым, фильм снят по мотивам прозы И.А.Бунина, одноименного рассказа и дневников «Окаянные дни». Понятно, что экранная интерпретация литературных произведений предполагает некоторую свободу от буквы источника, питаясь его духом, однако в случае с этим фильмом свобода интерпретации очень далеко уводит нас от Ивана Бунина. История белогвардейцев не имеет никакого отношения к жизни Москвы 1918 и Одессы 1919, описанных в «Окаянных днях», от которых в фильме осталось разве что ощущение беспредела, вседозволенности, взаимного непонимания и непримиримости, всеобщей озлобленности и жажды крови, складывающиеся в драматическое настроение, что Бог Россию оставил. Эта линия, занимающая где-то час экранного времени, во многом получилась удачной, финал не может оставить равнодушным, но впечатление сводит на нет игривость и фарсовость, почти клоунада моментами, второй истории и общая неровная атмосфера.

История любовного наваждения в коротеньком рассказе у Бунина — как полотно импрессионистов, вырванный из контекста момент, едва уловимый и воздушный. Случайная попутчица — прекрасная незнакомка, порывистый исступленный поцелуй-предвкушение в номере старой гостиницы, прелестная маленькая женщина, которая после бессонной ночи страсти была свежа как в семнадцать лет. Ночное затмение сменилось солнечным, жарким, счастливым утром и поручик в особенно легком духе довез даму до пристани, сам оставшись до следующего парохода. Проза Бунина в зависимости от предмета может быть ожесточенной, гневной, может быть легкой как взмах крыльев бабочки, но всегда почти математически точна и изысканно аскетична. На эту изящную любовную историю в фильме накручено щедро, с купеческим размахом, столько лишних красивостей и поправок, что она почти тонет под их грузом, теряя всю свою воздушность, и занимая две трети экранного времени. А вот какая добавка фильму не помешала бы и расцветила короткий роман, добавив жизни персонажам, так это сцена знакомства мимолетных любовников и их возбужденный флирт за обедом на пароходе в невыносимом предвкушении неизбежного, в котором (флирте) оба предстали бы во всем блеске привлекательности. Эта оживленная беседа подразумевается у Бунина, хотя и остается за рамками рассказа, но сюжет фильма сводит героев иным, «молчаливым» способом. Последние две фразы будем считать лирическим отступлением.

В фильме почти нет имен — господин поручик, господин полковник, есаул, безымянная незнакомка, семейная дама, институтки-близнецы. Только имя комиссара, занимающегося перемещением бывших белогвардейцев, неоднократно произносится — в финале становится ясно, зачем. Персонажи как будто сошли со старых фотографий без подписи — кто они, зачем и откуда? Лица и типажи яркие, но личных историй и характеров за ними почти нет, поэтому фильм похож не на movie, от слова move (движение, развитие, действие, поступок), а на фотографический альбом эпохи.

Альбом превосходный. Речные обрывы, водные просторы, щегольские белые пароходы на речной глади и во всем своем внутреннем работающем механическом совершенстве, надуваемые ветром кружевные белые занавески, бледно-голубой шифоновый шарфик незнакомки, который минут 45 летает в кадре, факир, который полчаса показывает провалившийся в результате фокус, лестница с пересчитывающей ступеньки детской коляской как у Эйзенштейна, наш бравый красавец поручик в белоснежном кителе и фуражке, есаул с перебитым носом в смоляным кудрях под такой же кудрявой папахой, морской офицер с харизматичной внешностью Александра Устюгова. Как калейдоскоп, чуть повернул — и вот еще восхитительная деталька, и еще, и еще.

По причине сказанного выше, актерскими работами фильм похвастаться не может, хотя наблюдать за Александром Устюговым, известным больше как Роман Шилов, в нетипичной для него роли или Мириам Сехон, создавшей гротескный образ комиссарши Землячки, было небезынтересно. Дебютанты в главных ролях — 25-летний психолог Виктория Соловьева и 28-летний сериальный актер, латыш Мартиньш Калита, которого дублировал Евгений Миронов. Сияние молодости, непосредственности, не перегруженной опытом свежести, внутренне ощущение широкой дороги впереди всегда красиво и радует глаз. Но кроме собственного энтузиазма от съемок у самого Михалкова им нечем, видимо, было наполнить своих героев «без судьбы», и они остались вполне статичными и поверхностными. Пока героиня долго бегала по палубам в звонкой компании детей, я вспоминала, что актриса защитила курсовую работу по общей психологии на тему «Игра как способ общения детей дошкольного возраста». Возможно, в этом и есть момент истины по системе Станиславского? Желаю обоим дебютантам прорывов и счастливой актерской карьеры.

Читайте также:  Стул при заболевании поджелудочной железы

Фотографическая энциклопедия русской жизни начала прошлого века, воссозданная художником Валентином Гидуляновым и запечатленная оператором Владиславом Опельянцем, проходит под музыку Эдуарда Артемьева, который с 1963 года пишет музыку ко всем отечественным кино-хитам. Фильм красивый и приятно педантичный в деталях, дорогое удовольствие (крупнобюджетный по меркам отечественного кино проект), но это не лучшая лента, мягко скажем, в фильмографии Никиты Михалкова. Драматической истории о России, которую мы потеряли, не получилось, хотя, возможно, и не планировалось. На вопрос «Как все это случилось?» прямого ответа в фильм нет, но, учитывая весь контекст, ответ напрашивается фривольный, который полностью перечеркнул бы драматический накал финала.

Тепловой удар – это остро развившееся болезненное состояние, обусловленное нарушением терморегуляции организма в результате длительного воздействия высокой температуры внешней среды. Тепловой удар может возникнуть в результате пребывания в помещении с высокой температурой и влажностью, во время длительных маршей в условиях жаркого климата, при интенсивной физической работе в душных, плохо проветриваемых помещениях.

Развитию теплового удара способствуют теплая одежда, переутомление, несоблюдение теплового режима. Чаще всего подвергаются перегреванию лица, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, нарушением обмена веществ (ожирением), эндокринными расстройствами. Степень и быстрота перегревания у разных лиц колеблется в широких пределах и зависит от внешних факторов и индивидуальных особенностей организма. Так, у детей температура тела выше, чем у взрослых, а потоотделение меньше. Перегревание тела сопровождается усиленным потоотделением и значительной потерей организмом воды и солей, что приводит к сгущению крови, увеличению ее вязкости, затруднению кровообращения и кислородному голоданию.

Основные симптомы.

По тяжести течения различают три формы острого теплового удара:

При легкой форме отмечаются головная боль, тошнота, учащение дыхания и пульса, расширение зрачков, появление влажности кожных покровов.

Если в этот момент вывести пострадавшего из зоны высокой температуры и оказать минимальную помощь (напоить прохладной водой, положить холодный компресс на голову и грудь), то все явления вскоре пройдут.

При средней форме теплового удара у пострадавшего резко выражена адинамия (резкий упадок сил, мышечная слабость, сопровождающаяся значительным уменьшением или полным прекращением двигательной активности), интенсивная головная боль сопровождается тошнотой и рвотой, возникает состояние оглушенности – спутанное сознание, движения неуверенны. Пульс и дыхание частые, кожные покровы гиперемированы(покраснение кожных покровов на различных участках), температура тела 39-40 °С. Может наблюдаться кратковременная потеря сознания.

Тяжелая форма проявляется потерей сознания, коматозным состоянием, судорогами, психомоторным возбуждением, бредом, галлюцинациями. Дыхание частое, поверхностное, пульс учащенный (до 120 ударов в минуту), слабого наполнения. Тоны сердца глухие, кожа сухая, горячая или покрыта липким потом, повышение температуры до 42 °С.

Первая помощь при тепловом ударе.

Пострадавшего перенести в прохладное место. Уложить горизонтально. Необходимо снять одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, побрызгать холодной водой на лицо, положить холод на голову, грудь, шею или завернуть пострадавшего в смоченную прохладной водой простыню. Если пострадавший в сознании, его необходимо напоить холодной водой (холодный чай, кофе, минеральная вода). Дать понюхать нашатырный спирт.

Если пострадавший не пришел в себя после проводимых мероприятий, при наличии признаков клинической смерти – проводит сердечно-легочную реанимацию.

Солнечный удар.

Возникает при физических работах на открытом солнце, злоупотреблении солнечными ваннами на отдыхе – особенно на берегу, на пляжах у крупных водоемов, моря, а также во время длительного пребывания на солнце, турпоходов с непокрытой головой. Удар является следствием прямого действия интенсивных солнечных лучей на незащищенную голову; может произойти непосредственно на месте, или отсроченно, через 6-8 часов. Поражается центральная нервная система. Способствующий фактор – употребление алкоголя.

Слабость, разбитость. Головная боль, головокружение. Шум в ушах. Тошнота. Возможна рвота. Кожа лица, головы гиперемирована. Пульс, дыхание учащены. Сильное потоотделение. Температура тела повышена. Возможны кровотечения из носа.

Признаки тяжелого поражения. Оглушенное состояние; потеря сознания; повышение температуры до 40-41 °С; учащенное, затем замедленное дыхание; отек легких; судороги; возбуждение, бред галлюцинации. Возможно развитие тяжелого шока, терминальных состояний.

Первая помощь при солнечном ударе.

Вынести в затененное место. Освободить от одежды. Холодный компресс на голову. Обертывания мокрой простыней (вода должна быть холодной). Если пострадавший в сознании, дать выпить холодной воды.

При наличии признаков клинической смерти – проведение реанимационных мероприятий.

В тяжелых случаях – вызов врача, срочная госпитализация.

Профилактика теплового и солнечного удара.

Мерами профилактики, способствующими предотвращению перегревания и, как следствия обезвоживания являются: теневое укрытие от попадания на тело прямых солнечных лучей, установка в помещениях систем кондиционирования, настольных, напольных, настенных вентиляторов, возможность воспользоваться душевой установкой для охлаждения тела и т.п. Одним из самых важных моментов профилактики теплового удара является предотвращение обезвоживания организма, а значит, в жару желательно избегать повышения физической нагрузки, а также усиленных занятий спортом и пить как можно больше жидкости. Однако это не должны быть алкогольные напитки, крепкий чай или кофе. Воду нужно не только пить, но и обтирать мокрыми салфетками (полотенцем) кожу. Выходя на улицу в знойный день, отдайте предпочтение одежде из легких, желательно натуральных, материалов светлых тонов, а также помните о головном уборе. Людям пожилого возраста и детям во время повышенной солнечной активности (12-15 часов) лучше совсем воздержаться от прогулок по свежему воздуху, находиться в это время на пляже вообще не рекомендуется. Прежде чем сесть в салон автомобиля, который стоял под открытым небом в солнечный день, нужно сначала открыть все двери для сквозного проветривания. Помимо большого количества жидкости в жаркие дни нужно есть как можно больше фруктов и овощей.

Ссылка на основную публикацию
У ребенка чешутся стопы ног что делать
Чешутся ладони рук и ступни ног Появление зуда на стопах очень деликатная проблема. Тем более что она довольно часто проявляется...
У ребенка ужасный запах изо рта
Время от времени внимательные родители замечают, что изо рта их годовалого ребенка начинает неприятно пахнуть. Наиболее мнительные из них, взяв...
У ребенка уплотнение у заднего прохода у
Оглавление Признаки геморроя Причины геморроя Симптомы геморроя Лечение геморроя Профилактика заболевания и диета при геморрое Лечение в клинике «Мама Папа...
У ребенка шелушится кожа между пальцами ног
Грибок на ногах – это инфекция на коже, волосах и ногтях обусловленная дерматофитным грибком. Дерматофиты представляют собой аэробные грибки, способные...
Adblock detector